Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Д/с "Ягодка"


Воскресенье, 29.06.2025, 16:03
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Ягодка»

 

Методический кабинет

Отсутствует

Медицинский кабинет, медсестра

В стадии оформления

Территория участка МДОУ

            4631 м2

Ограждение

Имеется

Теневой навес

имеется

Наличие и состояние цветника

Имеется, состояние хорошее

Тип здания

Кирпичное, 1- этажное

Общая площадь МДОУ (кв.м)

             147,8 м2

Состояние здания МДОУ

Удовлетворительное, требуется косметический ремонт

Искусственное освещение

Состояние хорошее, заменено в 2009 г.

Естественное освещение

Хорошее

Естественная вентиляция

Удовлетворительное

 

Отопительная система

Работает удовлетворительно

Противопожарный режим

Противопожарное наружное водоснабжение отсутствует

Первичные средства – удовл.

Правила пожарной безопасности – имеются

АПС – имеется

Система «Стрелец» - имеется, ТО системы "Стрелец-мониторинг" - имеется

Запасных выходов - 2

Спортивный и актовый зал МДОУ

Спортивный зал – нет

Музыкальный зал – нет

Готовность групповых комнат:

Готова

Водопровод,

 канализация

Имеется, состояние хорошее

Имеется, состояние хорошее

Мебель

Часть требует замены, маркировка имеется

Обеспеченность постельным бельем

3 комплекта

Обеспеченность спецодеждой работников

По  2 комплекта

Предметно-развивающая среда

Удовлетв.

Наличие и состояние технических средств

Пылесос -1

Телевизор – 1

Видеомагнитофон - 1

Состояние пищеблока:

Удовлетворительное

Плита

Электрическая, хорошее

Разделочные столы

новые, 2шт.

Посудомоечные ванны

Новые

Водопровод

Канализации

Имеется, состояние хорошее

Имеется, состояние хорошее

Посуда

Удовлетв

Котломоечная

отсутствует

Технологическое оборудование

Мясорубка – 1

Электромясорубка - 1

 Доступ к информационным и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: компьютер -1, сканер - 1, сеть Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: просмотр мультфильмов, презентаций по БДД, ПБ и т.д. на телевизоре и (или) компьютере.

Специальных технических средств обучеия коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Планируется оснащение до 2025 г.

Оборудованных учебных кабинетов, библиотек нет.

 

Использование электронных программных продуктов 

           С целью управления образовательным процессом в ДОУ приобретены и  используются следующие программы:

―    Программа «Детский сад. Питание»,  которая  существенно облегчает процесс организации детского питания, контроля за калорийностью пищевого рациона, проведение анализа выполнения натуральных норм питания, мониторинга стоимости питания и пр.

 

сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В МБДОУ Д/с «Ягодка» частично созданы условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ и (или) инвалидов в помещения ДОУ. Достаточная ширина дверных проемов в стенах, доступные входные группы. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации. Необходимая техническая помощь может быть предоставлена дежурным обслуживающим персоналом.

сведения об условиях питания обучающихся

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Состояние организма человека, его работоспособность, сопротивляемость к неблагоприятным факторам окружающей среды в значительной степени определяется его питанием, т.е. снабжением организма необходимыми питательными и минеральными веществами в качестве биологического и энергетического материала. Потребность организма в белках, жирах, углеводах, микро- и макроэлементах, витаминах удовлетворяется за счет суточного потребления человеком определенного набора продуктов питания.

Эта потребность зависит от условий труда, образа жизни, возраста, состояния окружающей среды и других факторов на протяжении всей жизни человека. Здоровый рацион человека нарушается из-за: однообразия питания; экологического состояния в мире, влияющего на качество продуктов питания; потребление продуктов, содержащих консерванты и структурно измененные ингредиенты, в том числе и биологически активные вещества, наличие высококалорийных ингредиентов в суточном рационе при отсутствии повышенного энергично затратного режима дня человека.

Молоко – это первый продукт, с которым мы знакомимся со дня своего рождения. На нем мы растем вплоть до своего взросления и не перестаем любить этот напиток с годами. Молоко незаменимо в условиях вредного производства. И даже в преклонном возрасте, вопреки сложившемуся стереотипу, людям полезно употреблять его в пищу.

         Еще с детства каждый осведомлен о пользе молока. Пожалуй, это единственный продукт, который насколько полезен, настолько и вкусен. А сколько разнообразных продуктов получается на основе его переработки! Ни у одного ребенка не возникает желания пропустить прием кефира, отказаться от булочки с маслом, не положить в суп сметану или проигнорировать очередной кусочек сыра. Особняком в этом молочном пиршестве стоит творог, который венчает вершину вкусовых пристрастий человечества.

             Молочные продукты можно перечислять бесконечно, организм так привык к ним, что порой воспринимает как нечто само собой разумеющееся. Если спросить людей о пользе молока, то каждый ответит заученной фразой о неоценимой роли кальция в росте и укреплении костной ткани.

 На самом деле польза напитка распространяется далеко за пределы заученной с детства фразы. Употребляя в пищу молоко и молочные продукты, мы получаем: Красоту и молодость организма. Здоровые кости и зубы, благодаря высокому содержанию кальция. Повышенный тонус всего организма, благодаря содержанию витаминов. Нервную систему, способную работать без сбоев. Здоровые сосуды. Пищеварение, работающее словно часы. 

 

Организация питания в ДОУ

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих ДОУ, питание осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". МБДОУ Д/с «Ягодка» обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-х разовое питание при 10,5 -часовом пребывании детей в детском саду по утвержденным нормам.

Питание воспитанников МБДОУ осуществляется в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях .

    •  Не используются пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей (СанПиН 2.4.1.3049-13)

    • Используются рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13)

В детском саду организовано четырехразовое питание: завтрак, 2-ой завтрак,  обед, полдник. Питание детей осуществляется с примерным меню, рассчитанным на 10 дней. При подготовке меню учитываются очень важные условия - максимальное разнообразие блюд с обязательным введением в него всех групп продуктов, включая мясные, рыбные, молочные продукты, свежие фрукты и овощи в натуральном виде, в виде салатов и др., а также исключение частой повторяемости блюд в течение срока действия меню. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.

С меню родители могут ознакомиться в раздевалке ДОУ ежедневно.

Основными принципами организации питания в нашем ДОУ являются:

 - Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

- Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

 

КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПИТАНИЯ

Для контроля за организацией питания детей в детском саду создана бракеражная комиссия. Приемочный контроль готовой продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, заведующего ДОУ. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном  журнале.

   Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СаНПин и товарного соседства. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильной камере, в которой имеются специальные разграниченные полочки места для хранения мяса, рыбы. Молочные продукты хранятся в отдельном холодильнике. Масло сливочное хранят на полках в заводской таре. Крупные сыры - на чистых стеллажах. Яйцо в коробах хранят на подтоварниках. Крупа, мука, макаронные изделия хранятся в мешках, картонных коробках на подтоварниках. Ржаной и пшеничный хлеб хранятся раздельно в шкафу на пищеблоке. Картофель и корнеплоды хранятся в сухом, темном помещении (подвале).

   Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям:

- столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов цельнометаллические;

- для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные.

 - доски и ножи промаркированы;

- посуда, используемая для приготовления и хранения пищи безопасная для здоровья детей;

- компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделена отдельная посуда;

- количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе.

Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, очистку стекол от пыли и копоти и т.п. Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;

- на пищеблоке имеется 2 мясорубки для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. С момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 2 часов.

Все блюда —  готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В МБДОУ Д/с «Ягодка» используются  здоровьесберегающие образовательные технологии: физические упражнения; физкультминутки; гимнастика (оздоровительная, пальчиковая, дыхательная);   подвижные игры; НОД по физическому развитию на свежем воздухе.

Выполняются санитарно-гигиенические требования согласно СанПиН: проветривание, влажная уборка и кварцевание помещений; соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна; привитие детям элементарных культурно- гигиенических навыков; обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни.

Образовательный процесс в группах планируется так, где каждая составляющая определяется характером взаимодействия взрослого с детьми и особой организацией развивающего пространства.

Обеспечивается баланс между НОД, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка, соблюдается баланс между разными видами активности детей.

Во всех группах регулярно проводятся плановые и внеплановые инструктажи по «Охране жизни и здоровья детей». 

 Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников:


В ДОУ ведется профилактическая, противоэпидемиологическая, санитарно-просветительская работа согласно утвержденному плану физкультурно-оздоровительной работы. Для эффективного осуществления физкультурно – оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Пространственная организация среды детского сада и групп соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей.
В течение года выполняется оздоровительная работа, включающая в себя ряд мероприятий, таких как организация адаптационного периода для вновь поступивших и ослабленных детей, соблюдение утреннего фильтра, мягкое приучение ребенка к установленному режиму, постепенный переход к закаливающим процедурам, приучение к правилам личной гигиены. Проводятся сезонные мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний в детском саду. Под пристальным вниманием педагогов находятся дети, пришедшие после болезни. Таким детям рекомендуется увеличение длительности сна, щадящий двигательный режим, уединение во время общей игры. В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включается наблюдение за организацией режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки). Тщательный контроль со стороны заведующего за правильной организацией питания, сна, подъема, проведением утренней гимнастики и гимнастики после сна позволяет улучшить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей, что способствует процессу оздоровления детей дошкольного возраста. 
Введено новое 10-ти дневное меню, включающее в себя все группы витаминов и микроэлементов, укрепляющих иммунитет и способствующих нормальному развитию детского организма. Оздоровительно-профилактическая работа ДОУ строится с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, на основе наблюдений состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей.
Координация деятельности педагогического коллектива позволяет вести эффективную работу:
• по выявлению детей группы риска;
• разработке мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости;
• учету гигиенических требований к максимальной нагрузке воспитанников.

В группе соблюдается санитарно-эпидемический режим. Плановые и генеральные уборки, сквозное проветривание, кварцевание групп в отсутствие детей, укрепление и маркировка оборудования, постельного белья, полотенец. Условия для проведения оздоровительных мероприятий учреждением созданы, и воспитатель использует их в полном объеме.

 

Реализация физкультурно-оздоровительной работы
 

Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации образовательной программы. Осуществляется эта работа в системе.
Условия, созданные в ДОУ, позволяют обеспечить физическую активность детей. Для реализации задач физического воспитания дошкольников в ДОУ созданы необходимые условия:
• центр двигательной активности в группе оснащен необходимым спортивным инвентарем и нетрадиционным оборудованием;
• спортивная площадка с зонами для подвижных игр.

Для развития и укрепления здоровья детей проводится следующая работа:
- Систематические физкультурные занятия с учетом групп здоровья детей. 
- Спортивные праздники и развлечения.
Медико-педагогический контроль над физическим воспитанием проводится заведующим  в течение учебного года. Контролируется проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна и всех режимных моментов, в целом двигательного режима. 
В группе создана развивающая предметная среда, которая способствует укреплению здоровья детей. Мебель в группах подобрана с учетом роста и санитарно - гигиенических требований. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития.  Воспитатель разновозрастной группы уделяет определенное внимание организации по выполнению двигательного режима. Реализация двигательного режима выполняется педагогом в полном объеме, организованная деятельность по физической культуре проводится в разных видах: учебные, игровые, сюжетные, тренирующие. 

Пути реализации данного направления работы:


- продолжать совершенствовать предметно – развивающую среду;
- продолжать внедрять в процессе организованной деятельности по физической культуре игры с элементами спорта; 
- продолжать совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и др.;
-продолжать работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей.

Вход на сайт

Баннер

Поиск

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025 uCoz