Уровень образования - дошкольное образование
Форма обучения - очная (с 10,5 часовым пребыванием воспитанников)
Нормативный срок обучения - 5 лет (в соответствии с Уставом)
Свидетельство о государственной аккредитации - В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012. № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета - 20 обучающихся
Язык обучения - русский язык (государственный язык Российской Федерации)
Образовательная программа -Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада «Ягодка» на 2016-2021 г.г., разработанная и утвержденная МБДОУ Д/с «Ягодка», в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах в МБДОУ Д/с «Ягодка»
В МБДОУ Д/с «Ягодка» адаптированные образовательные программы не реализуются, по причине отсутствия среди воспитанников детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Информация об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ягодка» информирует о том, что информация о реализуемых адаптированных образовательных программах, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не осуществляет.
Полезные ссылки:
https://minobrnauki.gov.ru/ Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
https://edu.gov.ru/ Министерство просвещения Российской Федерации
http://obr.sem.donland.ru/ Официальный сайт Отдел образования Администрации Семикаракорского района.
http://www.rostobr.ru/ - Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
http://www.semikarakorsk-adm.ru/ - официальный сайт Администрации города Семикаракорска
Новый контент
Пояснительная записка.
В МБДОУ Д/с «Ягодка» функционирует одна разновозрастная группа.
МБДОУ Д/с «Ягодка» работает по пятидневной рабочей неделе, с 7.15 до 17.45.
Начало занятий в первой половине дня с 9.00
В данной группе реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада «Ягодка» на 2016-2021 г.г., в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Программа ориентирована на развитие стойкой мотивации к различным видам детской деятельности. Данная программа дополняется в области развития элементарных математических представлений (В.П.Новикова «Математика в детском саду»), развития экологической культуры (С.Николаева «Экологическое воспитание дошкольников») и конструктивных особенностей ( Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»).
Речевое развитие детей определяется содержанием программы О.С.Ушаковой «Речевое развитие дошкольников». Программа отличается комплексностью, ориентирована на речевое развитие по всем направлениям: грамматического строя языка, его звуковой культуры и словарного запаса, связной речи, её выразительности, диалогичности и пр.
Один из разделов «Развития представлений о человеке в истории и культуре» обеспечен программой О.А.Князевой, М.Д. Маханевой, Р.Б. Стёркиной «Приобщение к истокам русской народной культуры», остальные части раздела реализуются на основе перспективно-тематических планов воспитателей, составленных по методическому пособию Г.Н.Калайтановой «Развитие представлений о человеке в истории и культуре». Перечисленные выше программные материалы отличаются тем, что авторы через использование специфических видов детской деятельности предполагают реализовать принцип деятельностно-диалогового обучения дошкольников, что позитивно влияет на развивающие характеристики педагогического процесса.
Формирование навыков безопасного поведения реализуется по программе Н.Н.Авдеевой, О.А.Князевой, Р.Б.Стёркиной «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников».
Художественное развитие дошкольников осуществляется по программе Т.С.Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Данная программа представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисования для всех возрастных групп. Позволяет максимально решать задачи по психомоторной готовности детей к письму посредством освоение изобразительных техник и, через художественно-творческую деятельность, эмоциональное развитие детей и коррекцию его неблагоприятных вариантов. Через систему индивидуальной, коллективной и подгрупповой работы, личностно значимую для детей деятельность, с обязательным проявлением уважения к продуктам детского творчества, реализуется принцип «обязательной успешности», что обеспечивает развивающий эффект.
В МБДОУ Д/с «Ягодка» ведётся работа по физическому развитию и оздоровлению дошкольников. В области развития основных видов движений, обучения элементам спортивных игр используется программа Л.И.Пензулаевой «Физкультурные занятия с детьми». Данная программа построена с учетом возрастных особенностей детей, позволяет варьировать физическую нагрузку на детей с учётом их интересов, состояния здоровья и уровня физической подготовленности. Использование этой программы позволить обеспечить устойчивый интерес к занятиям физкультурой, ощущение «мышечной радости»-положительные эмоции от посильных физических нагрузок во время активного движения, оптимизировать двигательный режим в МБДОУ, способствовать осознанному отношению к собственным возможностям и объёму нагрузки.
Организация образовательного процесса представляет собой блочную структуру и включает:
- регламентированную деятельность (специально организованные занятия);
- нерегламентированную деятельность (совместную деятельность детей и педагогов и самостоятельную деятельность детей).
Блочное построение педагогического процесса позволяет повысить степень его дифференциации, адекватно распределять учебную нагрузку.
Регламентированная деятельность.
(специально организованные занятия)
Работа в данном блоке представлена в виде образовательных и коррекционных занятий, которые соответствуют трём типам и соответствующим видам:
1.Интеллектуально-развивающие занятия:
- развитие речи;
- РЭМП;
- конструирование;
- подготовка к обучению грамоте;
- ознакомление с окружающим;
- экология.
2. Эмоционально-развивающие занятия:
- музыкальное;
- рисование;
- лепка;
- художественно-прикладной труд;
- аппликация.
3. Оздоровительные:
- физическая культура на прогулке;
- физическая культура в зале.
При построении образовательного процесса учитываются типы занятий (1-интеллектуально-развивающие, 2-эмоцианально-развивающие, 3- оздоровительные).
С детьми младшего и среднего возраста проводится не более 2-х занятий в день разных типов: (1,2), (2,3), (1,3) в первую половину дня. Занятия организуются по подгруппам. С детьми старшего возраста – не более 3-х занятий разных типов в день в первой половине дня. Во второй половине дня проводятся кружковые занятия не чаще 1 раза в неделю.
Продолжительность одного занятия составляет:
Возрастные группы |
Младшая-средняя
|
Старшая-подготовительная |
Длительность (мин) |
10-15 |
20-30 |
Перерыв между занятиями 10 минут. В середине занятия во всех возрастных группах для замедления темпов утомления проводится физкультурная минутка (2-3 минуты), логично вплетаемая педагогом в основное содержание деятельности детей. Допустимо обойтись без физкультурной минутки, если занятие организовано в режиме динамических поз.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая, с последующей обязательной организацией летней оздоровительной кампании для всех детей.
Вновь пришедших малышей по мере психологического настраивания проводится входная диагностика.
Остальных дошкольников диагностируют в конце августа, а с сентября начинаются учебные занятия.
Диагностика детей может осуществляться в индивидуальной или фронтальной форме.
В течение учебного года (ноябрь, декабрь, январь, март, апрель и летние месяцы) запланированы дни психо-эмоциональной разгрузки детей. В этот период сохраняются оздоровительные занятия с детьми, проводятся праздники, развлечения, досуги, организуются экскурсии, выставки, игры.
Май посвящён обобщению, закреплению освоенного материала. Целесообразны интегрированные или комплексные итоговые занятия, позволяющие диагностировать изменения в развитии детей за год.
Нерегламентированная деятельность
(совместная деятельность детей и взрослых и самостоятельная деятельность детей)
Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учёт особенностей и возможностей ребёнка, его интересы и склонности.
В течение дня с детьми всех возрастов предусмотрен определённый баланс различных видов деятельности:
Возраст детей (лет) |
Регламентируемая деятельность (мин) |
Не регламентируемая деятельность (час) |
|
Совместная |
Самостоятельная |
||
3-4 |
30 |
6 |
3 |
4-5 |
40-60 |
6 |
3 |
5-6 |
50-75 |
7 |
2 |
6-7 |
60-90 |
7 |
2 |
Подобная организация педагогического процесса даёт возможность:
- распределить и снизить учебную нагрузку;
- осуществить дифференцированный подход к детям.
Основой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непрерывная образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми разновозрастной группы детского сада. В режиме дня определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Непрерывная образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.
При проведении непрерывной образовательной деятельности выделяется три основные части.
Первая часть - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.
Вторая часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.
Третья часть - анализ выполнения задания и его оценка.
Нормативный срок обучения в МБДОУ годаД/с «Ягодка» 4. Учреждение осуществляет прием детей в возрасте от 3 лет до 7 лет. Комплектование Учреждения на новый учебный год производится в срок с 01 июня до 01 сентября ежегодно, в остальное время проводится доукомплектование МБДОУ в соответствии с установленными нормативами.
Сведения об основных и дополнительных образовательных программах дошкольного образования, реализуемых в ДОУ
- В разновозрастной группе реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада «Ягодка» на 2016-2021 г.г. Программа ориентирована на развитие стойкой мотивации к различным видам детской деятельности.
- Данная программа дополняется в области развития элементарных математических представлений (В.П.Новикова «Математика в детском саду»), развития экологической культуры (С.Николаева «Экологическое воспитание дошкольников») и конструктивных особенностей (Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»).
- Речевое развитие детей определяется содержанием программы О.С.Ушаковой «Речевое развитие дошкольников». Программа отличается комплексностью, ориентирована на речевое развитие по всем направлениям: грамматического строя языка, его звуковой культуры и словарного запаса, связной речи, её выразительности, диалогичности и пр.
- Один из разделов «Развития представлений о человеке в истории и культуре» обеспечен программой О.А.Князевой, М.Д. Маханевой, Р.Б. Стёркиной «Приобщение к истокам русской народной культуры», остальные части раздела реализуются на основе перспективно-тематических планов воспитателей, составленных по методическому пособию Г.Н.Калайтановой «Развитие представлений о человеке в истории и культуре». Перечисленные выше программные материалы отличаются тем, что авторы через использование специфических видов детской деятельности предполагают реализовать принцип деятельностно-диалогового обучения дошкольников, что позитивно влияет на развивающие характеристики педагогического процесса.
- Формирование навыков безопасного поведения реализуется по программе Н.Н.Авдеевой, О.А.Князевой, Р.Б.Стёркиной «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников».
- Художественное развитие дошкольников осуществляется по программе Т.С.Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Данная программа представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисования для всех возрастных групп. Позволяет максимально решать задачи по психомоторной готовности детей к письму посредством освоение изобразительных техник и, через художественно-творческую деятельность, эмоциональное развитие детей и коррекцию его неблагоприятных вариантов. Через систему индивидуальной, коллективной и подгрупповой работы, личностно значимую для детей деятельность, с обязательным проявлением уважения к продуктам детского творчества, реализуется принцип «обязательной успешности», что обеспечивает развивающий эффект.
- В МБДОУ Д/с «Ягодка» ведётся работа по физическому развитию и оздоровлению дошкольников. В области развития основных видов движений, обучения элементам спортивных игр используется программа Л.И.Пензулаевой «Физкультурные занятия с детьми». Данная программа построена с учетом возрастных особенностей детей, позволяет варьировать физическую нагрузку на детей с учётом их интересов, состояния здоровья и уровня физической подготовленности. Использование этой программы позволить обеспечить устойчивый интерес к занятиям физкультурой, ощущение «мышечной радости»-положительные эмоции от посильных физических нагрузок во время активного движения, оптимизировать двигательный режим в МБДОУ, способствовать осознанному отношению к собственным возможностям и объёму нагрузки
Электронное обучение и дистанционные образовательные программы не используются.